Регистрация    Вход    Форум    FAQ

Список форумов » Здоровье и уход » Воспитание бассет хаунда




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: НЕ очеловечивайте собаку!
 Сообщение Добавлено: 02 мар 2017 17:52 
Не в сети
Постоянный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2017 11:58
Сообщений: 121
"Не очеловечивайте собак" - как понимать эту фразу.Кинологи и профессиональные собаководы часто говорят владельцам собак: "Не надо очеловечивать собаку. Это плохая практика. Она вредит отношениям владелец-собака и создает сложности в воспитании собаки." Очень часто эта рекомендация вызывает у владельца собаки непонимание, протест и даже обиду. Человек обижается на кинолога, ему кажется, что кинолог очерствел душой и ничего не понимает в собаках. А он, владелец, точно знает и понимает, что это не просто собака, это ЕГО собака, а это тоже самое, что его дочка (сынок), которая просто еще маленькая, поэтому не понимает много из того, что понимает любой взрослый человек. А вот когда "дочка" подрастет, когда ей будет годик или два годика, вот тогда она будет вести себя так, как принято во взрослом мире, будет все-все понимать и слушаться с полуслова.Проходит год, два, три, а любимая "дочка" так и не взрослеет. Она с возрастом не начинает понимать владельца и слушаться его. Наоборот, с "дочкой" за это время могут происходить отрицательные метаморфозы, она может стать вредной и даже злобной, может начать навязывать владельцу свою волю, рыча, огрызаясь и даже кусаясь, когда ей вздумается. Владелец окончательно сбивается с толку от такого поведения собаки. Он не понимает, ЧТО он делал не так, ведь он так любил свою "дочку", баловал ее, объяснял ей словами, как надо себя вести, но...." дочка" почему-то ведет себя, как неблагодарная особа. Владелец расстроен, разочарован в породе, которую выбрал, а иногда и во всем собачьем роде. Он рассказывает соседям, какая неудачная собака ему попалась - "она совсем ничего не понимает, хоть ей уже два года, она кусает меня, когда я хочу сесть на диван, она не разрешает мне говорить по телефону - сразу начинает лаять, она постоянно ест содержимое кошачьего лотка, она писает на кровать, она... , она..., она...." Соседи сочувствуют бедняге, долго муссируют "плохую генетику собаки", а так же "недобросовестного заводчика", который наверняка допустил какую-то ошибку в своем разведении, поэтому собака получилась такая невоспитуемая.
На самом же деле все гораздо проще. Владелец просто пожинает плоды очеловечивания собаки.Именно очеловечивание не позволило ему правильно воспитать четвероногого друга. Именно оно принесло в его жизнь столько проблем.Так что же такое "очеловечивание собаки"? Давайте разберемся с этим вопросом.Итак,"Антропоморфизм ( греч. ανθρωπος человек, μορφή вид) — наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий. Мировоззренческая концепция, выраженная средствами языка, изобразительных искусств и т. п. Согласно этому принципу, неодушевлённые предметы, живые существа и вымышленные сущности, не обладающие человеческой природой, могут наделяться человеческими качествами, физическими и эмоциональными. Рассматриваемые объекты в состоянии, в частности, чувствовать, испытывать переживания и эмоции, разговаривать, думать, совершать осмысленные человеческие действия.В настоящее время антропоморфизм как мировоззренческий принцип сохраняется в рамках религиозных систем, особенно наиболее архаичных из них. Он характерен также для ранней стадии развития ребёнка. Дети дошкольного возраста объясняют любые причинно-следственные связи в окружающей природе по аналогии с отношениями, существующими между людьми, например: «Месяца нет на небе, потому что он ушёл в гости»." Это выписка из Википедии. Особенно в ней интересна последняя фраза о том, что очеловечивание предметов и животных характерно для детей дошкольного возраста.На деле выходит, что это не совсем так. Получается, что и взрослые люди часто ведут себя, как дети, очеловечивая своих собак. Не кажется ли Вам это странным?Давайте не будем уподобляться маленьким детям, а будем трезво и логично мыслить.Итак, собаки - это прежде всего животные.В своем поведении они руководствуются инстинктами и рефлексами. У собак есть примитивная рассудочная деятельность, но нет мышления и логики, поэтому собаки могут строить только кратковременные причинно-следственные связи. Они не могут анализировать свои поступки и строить планы на будущее.Инсти́нкт — совокупность врождённых тенденций и стремлений, выражающихся в форме сложного автоматического поведения. В узком смысле, совокупность сложных наследственно обусловленных актов поведения, характерных для особей данного вида при определённых условиях. Инстинкты составляют основу поведения животных.Рефле́кс - стереотипная реакция живого организма на раздражитель, проходящая с участием нервной системы. Рефлексы существуют у многоклеточных живых организмов, обладающих нервной системой. Рефлекс — основная форма деятельности нервной системы.Иными словами: инстинкт - это то, что в собаке заложено от предков, а рефлекс - это то, что вырабатывается в процессе жизни. Любой жизненный опыт, получаемый собакой, формирует у нее рефлексы. На основании инстинктов и выработанных рефлексов формируется поведение собаки.Это простейшая теория, на которую надо опираться в воспитании собаки
Еще надо помнить, что таких понятий, как "совесть," "честь," "обида," "месть" и пр. у собаки в сознании просто не существует."Моя собака обижается, если я не даю ей кусочек котлеты со стола", "моя собака отомстила мне за то, что меня долго не было дома - она написала мне на кровать", "должна же проснуться у моей собаки совесть в конце концов - я ее так люблю, а она все время убегает от меня на улице" - это и есть примеры очеловечивания собак. Люди приписывают собакам качества и черты, которые у собак не существуют.Если понять и запомнить эти простые вещи, то проблемы с воспитание собак исчезают сами собой."Я даю собаке котлетку со стола, потому что если я не дам, собака обидится" тут же превращается в "Я даю собаке котлетку со стола, поэтому собака все время попрошайничает.""Моя собака обиделась на меня и написала мне на кровать" превращается в "я оставила свою собаку надолго в комнате, поэтому она написала на кровать" или "собака хотела мне продемонстрировать, что кровать - это ее территория, поэтому написала на нее.""Моя собака так кричит, когда я пытаюсь стричь ей когти, потому что ей больно и страшно, поэтому я ее тут же отпускаю, чтобы она не обиделась на меня." превращается в "Моя собака кричит, когда я пытаюсь подстричь ей когти, потому что когда она кричит, я всегда ее отпускаю."Чувствуете разницу между первыми и вторыми частями цитат? Разница огромна!Первые части - это якобы мысли очеловеченной собаки. Вторые части - это то, как всё обстоит на самом деле. Первая часть каждой цитаты - это часть фантастическая, вымышленная. В ней происходит антропоморфизм. Вторая часть каждой цитаты - это часть реалистическая. В ней объяснение поведения собаки с учетом ее психологии.Не надо всё усложнять. На самом деле поведение собаки довольно просто.Собака это стайное животное, поэтому ей важно найти свое место в стае. Таков ее инстинкт. При этом доминантные особи будут стараться занять лидирующее положение, а не доминантные особи будут вести себя более лояльно, но все равно они будут искать свое место в стае. В данном случае стая - это семья, где живет собака.Если собака не понимает своего места в стае, она испытывает дискомфорт. Такова ее природа, таков инстинкт. Если собаке иногда разрешают почувствовать себя лидером в стае, а потом вдруг начинают запрещать, собака вообще не понимает, что происходит вокруг нее. Это может сделать собаку агрессивной и непредсказуемой в поступках.Чтобы помочь собаке понять ее место в стае, ей надо объяснить, что можно делать, а чего делать нельзя. И объяснить это надо языком, который будет для собаки понятен. Иными словами, нужно способствовать тому, чтобы у собаки выработались правильные рефлексы.Понятный для собаки язык - это не словесные увещевания типа "Ты должна себя хорошо вести. Поняла? Не надо писать на мою постель. Это плохо. Поняла? Не надо кушать кошачьи какашки. Это вредно. Поняла?" Подобные увещевания подходят для обучения людей. И категорически не подходят для обучения собак.
С собакой нужно использовать несколько простых принципов:1. Придумайте для собаки список правил, которые нельзя нарушать никогда. Эти правила должны быть направлены на то, чтобы собака не доставляла проблем, не причиняла неудобств, чтобы жизнь с собакой была приятна.2. Создайте в доме такие условия, чтобы собака физически не могла совершить нарушение какого-то из правил. Например, не хотите, чтобы собака писала на постель - сделайте так, чтобы собака не имела доступ к постели, когда никого нет в комнате. Не хотите, чтобы собака ела кошачьи экскременты - сделайте так, чтобы собака не имела доступ к кошачьему лотку. Не хотите, чтобы собака попрошайничала на кухне - не пускайте ее на кухню, когда там кто-то кушает. Просто избавьте собаку от лишних искушений, и тогда не придется ее потом ругать.3. Используйте всегда метод положительного подкрепления. Это такой метод, при котором у собаки вырабатывается рефлекс по принципу: "Я сделала это - меня за это наградили". Например, собака пописала на пеленку - и тут же получила вкусняшку, собака принесла игрушку по просьбе хозяина - и тут же опять получила вкусняшку. Если собака что-то делает правильно, она достойна награды в виде вкусняшки. Будь то выполнение команды или просто хорошее поведение дома, пока хозяин отсутсвовал.
. Используйте всегда метод положительного подкрепления. Это такой метод, при котором у собаки вырабатывается рефлекс по принципу: "Я сделала это - меня за это наградили". Например, собака пописала на пеленку - и тут же получила вкусняшку, собака принесла игрушку по просьбе хозяина - и тут же опять получила вкусняшку. Если собака что-то делает правильно, она достойна награды в виде вкусняшки. Будь то выполнение команды или просто хорошее поведение дома, пока хозяин отсутсвовал.. Используйте метод отрицательного подкрепления, когда собака делает что-то нежелательное. Например, собака грызет мебель, ей дается запрещающая команда "нет" или "фу", а собака продолжает грызть мебель. В этот момент в собаку должен прилететь какой-нибудь предмет. Это может быть тапочек, или собачий ошейник, или свернутая газета, или что-то другое. Прилет предмета показывает собаке: "за невыполнение будет возмездие и оно будет в любом случае, даже если владелец находится на расстоянии". Собака перестала грызть мебель? Отлично! Настало время положительному подкреплению! Подзовите собаку весело и ласково - она подбежала - дайте ей вкусняшку, похвалите и отпустите. Повторите всё сначала, если собака снова начинает грызть мебель.Помните! Собака может воспринимать, как положительное подкрепление некоторые Ваши действия. От этого могут формироваться нежелательные рефлексы. Например: владелец хочет подстричь собаке когти, он кладет собаку на спину, собака начинает вырываться и орать, владельцу становится жалко собаку - он ее очеловечивает и думает, что она орет, потому что ее сильно мучает то, что ее держат на спине - владелец отпускает орущую собаку. В голове у собаки программируется такая схема: "меня держали на спине - я орала - меня отпустили - значит надо орать всегда, когда меня захотят положить на спину - тогда меня отпустят." Таким образом, когда владелец отпустил собаку, он невольно сделал положительное подкрепление ее крику. То есть положительно подкрепил нежелательное поведение. Теперь потребуется время, чтобы исправить ситуацию и выработать новый рефлекс. Необходимо, чтобы собака поняла: "меня держат лежат на спине - я ору - меня не отпускают - я перестала орать - меня отпустили и дали вкусняшку". Вот это правильная выработка рефлекса. За нежелательное поведение (крик) собаку продолжают держать - отрицательное подкрепление, а за хорошее поведение (собака молчит и спокойно лежит) собаку отпускают и награждают вкусняшкой - положительное подкрепление.Правильное использование положительного и отрицательного подкрепления - это залог успеха в воспитании собаки. Потому что при соблюдении всех условий у собаки будут выработаны желаемые рефлексы.Вывод: не надо пытаться общаться с собакой на языке людей. Это есть очеловечивание собаки. С собакой нужно общаться на ее - собачьем языке. Научитесь думать так, как "думает" собака, и тогда Ваша жизнь с ней будет легка и приятна.

_________________
сайт питомника бассет хаундов и вельш корги кардиган
http://lilykrown.jimdo.com/
вязание на заказ для собак и людей
https://lilykrown.jimdo.com/%D0%BC%D0%B ... %BB%D0%B8/
КТО ПОНЯЛ БАССЕТА-ТОТ ПОНЯЛ ЖИЗНЬ!!!


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕ очеловечивайте собаку!
 Сообщение Добавлено: 02 мар 2017 23:47 
Не в сети
Долгожитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2013 11:49
Сообщений: 848
Великолепная статья!

_________________
C уважением, Пульхерия


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕ очеловечивайте собаку!
 Сообщение Добавлено: 06 мар 2017 18:57 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 19 дек 2016 07:38
Сообщений: 26
Согласна, статья отличная! Все ясно и понятно. Нам она сейчас очень пригодится, а то у ребенка начался подростковый период непослушания)))


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Список форумов » Здоровье и уход » Воспитание бассет хаунда


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
© 2014 Little Luk _